Замена обводных ремней

ремень  Двигатель современного автомобиля имеет внушительный набор вспомогательного оборудования. Если замена ремня генератора на жигулях не вызовет затруднений даже у малоопытного водителя, то совсем иначе обстоят дела с иномаркой, н
а которой установлен гидроусилитель руля, кондиционер, вискомуфта вентилятора охлаждения и всё это приводится в движение одним или двумя ремнями. Количество шкивов и роликов может привести в замешательство даже подготовленного механика. Конечно, при надлежащем уходе и своевременном ТО вероятность обрыва приводного ремня мала. Но, как показывает практика, всё же, возможна, и происходит, как правило, в самый неподходящий момент. Можно ли самостоятельно решить эту проблему в дорожных условиях, и как разобраться в замысловатой схеме? Прежде всего, не спешите выбросить остатки порванного ремня. На нем должен быть написан размер, по которому проще подобрать нужную запчасть в магазине. Конечно, можно воспользоваться номером кузова, но это требует наличия специального электронного каталога, которого может не оказаться в ближайшем к Вам магазине. В общем, принесите с собой остатки ремня, и продавец сам разберется, помогут они или нет. При установке ремня помните, что все ролики ремень обходит внеш
ней, гладкой стороной, а все шкивы (они имеют канавки), внутренней. Прежде, чем устанавливать ремень, ослабьте натяжной ролик. Существует два основных принципа устройства механизма натяжения ремня. Первый – резьбовой, как на жигулях. Что бы ослабить ремень, нужно поворачивать винт против часовой стрелки, что бы натянуть, по часовой. Вторая схема гораздо проще – самонатягивающийся ролик на пружине. Для того, что бы ослабить ремень, достаточно оттянуть ролик подходящим гаечным ключом. После установки просто отпускаем его. Все эти инструкции предполагают наличие хотя бы элементарных навыков в ремонте автомобиля или другой техники. Если таковых не имеется, лучше сразу вызвать специалиста и не тратить время. Замена приводного ремня профессиональным механиком, если это не требует дополнительного демонтажа других узлов и агрегатов, обычно занимает не более одного часа при наличии ремней.