Автосканер

1  Автосканер представляет из себя стационарный или переносной  компьютер, подключаемый кабелем к диагностическому разъёму  автомобиля. Интерфейс подключения в подавляющем большинстве  случаев — последовательный, RS-232. Автосканер подключается к шине  обмена данными (CAN, Controller Area Network) между блоками  автомобиля, что позволяет получать исчерпывающую информацию о его  состоянии, измерять характеристики, считывать показания с датчиков.  Для этого сканер оснащается специальной программой, как правило,  содержащей в себе обширные базы данных параметров по автомобилям.  Характерной особенностью диагностики при помощи компьютерного автосканера является то, что она позволяет оценивать состояние узлов комплексно, то есть, с учетом взаимного влияния неисправностей друг на друга, что невозможно при традиционной ручной по одному, исследуемому в данный момент, параметру.

Несмотря на то, что автосканер способен в некоторых случаях, оценивать состояние узлов, не оснащенных непосредственно , датчиками, по косвенным параметрам, автосканер не способен, например, обнаружить появившуюся трещину в рычаге подвески или брак заводского литья головки цилиндров.

В качестве такого косвенного анализа, можно привести пример определения падения компрессии в одном из цилиндров многоцилиндрового ДВС, по снижению потребляемого электрического тока стартером в момент проворота поршня в этом цилиндре в верхнюю мёртвую точку, определяемого одновременным анализом показаний датчика положения коленвала и падения напряжения на шунте амперметра. Однако, поскольку компрессия меряется не непосредственно, причиной подобного снижения изредка может быть и что-то иное.

Основные замеряемые и контролируемые параметры

Наиболее полный, но не исчерпывающий, список контролируемых параметров топовых моделей автосканеров, включает в себя:

Параметры узлов:

  • Автомобильный аккумулятор
  • Антиблокировочная система тормозов;
  • Аудио система;
  • Газоразрядная лампа ;
  • Автомобильный генератор
  • Гидроусилитель руля ;
  • Датчик угла поворота рулевого колеса;
  • Двери;
  • Двигатель ;
  • Зеркала;
  • Иммобилайзер ;
  • Климат-контроль ;
  • Колеса;
  • Кондиционер;
  • Круиз-контроль ;
  • Кузов;
  • GPS -навигация;
  • Парктроник;
  • Пневматическая подвеска;
  • Подушки безопасности ;
  • Приборная панель;
  • Привод;
  • Радио;
  • Стояночный тормоз ;
  • Салон;
  • Сидения;
  • Телевизор;
  • Тормозная система;
  • Трансмиссия;
  • Тяги;
  • Центральный замок.

2

Существует проблема совместимости при подключении автосканеров к различным моделям различных автопроизводителей. Она решается наборами переходников, достигающими нескольких десятков типоразмеров. В настоящее время существует тенденция перехода на стандартизированный 16-контактный двухрядный «американский» разъем типа EOBD.